Поэтапная реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, что соответствует проводимой государственной политики социально-экономического развития страны.
Проводимые регуляторные реформы лицензионно-разрешительной, контрольно-надзорной системы государственного регулирования предпринимательства позволят сократить издержки сторон на регулирование, а внедрённые цифровые технологии позволят достичь прозрачности системы государственного управления и сократить коррупционные риски и масштаб теневой экономики.
Программа направлена на формирование предпринимательской инициативы и привлечение инвестиций в реальные сектора экономики, развитие экспорта и создание систем управления качества на производстве.
Совершенствование нормативной правовой базы позволит концентрировать ресурсы на обеспечении параметров безопасности, а сокращение масштабов государственного регулятивного вмешательства позволит внедрить со-регулирование и развить саморегулирование и повысит ответственность частного сектора.
Развитие института Бизнес омбудсмена обеспечит поддержку и защиту малого и среднего бизнеса, а содействие повышению потенциала бизнес ассоциаций придаст конструктивизма частно-государственному диалогу.
Исключение избыточных требований, внедрение периодической оценки и анализа результативности регулирования обеспечит замкнутость управленческого цикла проводимых регулятивных политик, что улучшить качество управленческих решений и качество государственного регулирования предпринимательства, экономики.
Внесение изменений, дополнений в законодательство о тарифном регулировании создаст конкурентные преимущества и увеличит облагаемую базу.
Реализация мероприятий, связанных с изменениями трудового законодательства, позволит исключить избыточные требования, а принятие мер поддержки субъектов осуществляющих подготовку кадров непосредственно на производстве решит проблему нехватки кадров.
— доля МСП в структуре ВВП с 39% в 2019 году достигнет 41,5% к 2023 году;
— уровень теневой экономики к ВВП снизится с 23% в 2019 году до 21% к 2023 году;
— к 2023 году Кыргызская Республика войдет в 50 стран в рейтинге «Ведение бизнеса»;
— к 2023 году все государственные услуги с учетом потребностей населения и бизнеса будут предоставляться гражданам и бизнесу в цифровом формате;
— количество вновь созданных рабочих мест в МСП ежегодно, начиная с 15 тыс. чел в 2019 году вырастет до 65 тыс. чел в 2023 году;
— доля экспорта в структуре ВВП с 22,0% в 2019 году вырастет до 28,0% в 2023 году;
— предприятия, экспортеры пищевой промышленности к 2023 году полностью внедрят систему НАССР;
— число реализуемых проектов ГЧП к 2023 году достигнет 25;
— число новых торгово-логистических центров с учетом специализации каждого из регионов достигнет 11 к 2023 году;
— доля образовательных организаций, получающих заказ на подготовку специалистов от работодателей, за счет средств госбюджета к 2021 году составит 100%.