1) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;
2) субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков;
3) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выданным в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе;
4) субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства;
5) частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;
6) частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым банками в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе;
7) предоставление государственных грантов;
8) развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
9) создание индустриальных зон.
25. Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты в приоритетных секторах экономики, указанных в приложении 2 к Программе.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний
26. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства и франчайзинг.
27. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 2 к Программе.
В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
28. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга.
29. Финансирование субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.
30. Условия и порядок субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний предпринимателей в рамках второго направления Программы регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков
31. Субсидирование наценки на товар/части арендного платежа, составляющих доход исламского банка/исламской лизинговой компании, осуществляется по новому финансированию, предоставляемому для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
32. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 2 к Программе.
33. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
34. Субсидированию также подлежит финансирование, направленное на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга/договоров финансирования.
Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.
35. Финансирование субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков, осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.
36. Условия и порядок субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков, в рамках второго направления Программы регламентируются Правилами субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выданным в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе
37. Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выданным в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными Механизмом.
Субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства
38. Субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства, используется для возмещения части расходов, оплачиваемых эмитентами в качестве вознаграждения по облигациям, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.
39. Субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства, осуществляется по облигациям, выпущенным для финансирования реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
40. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
41. Финансирование субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства, осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.
42. Условия и порядок субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства регламентируются Правилами субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития
43. Частичное гарантирование предоставляется только по кредитам, выдаваемым для реализации эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию, расширение производства и франчайзинг.
44. Частичное гарантирование для предпринимателей предоставляется на безвозмездной основе.
45. Размер гарантий зависит от вида предпринимательства и суммы кредита в рамках проекта.
46. Срок предоставляемой гарантии не более срока кредита.
47. Финансирование частичного гарантирования по кредитам банков/банка развития осуществляется из средств республиканского и местного бюджетов.
48. Финансовое агентство отказывает в предоставлении гарантии в случаях, установленных Правилами гарантирования по кредитам в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
49. Условия и порядок частичного гарантирования по кредитам банков/банка развития в рамках второго направления Программы регламентируются Правилами гарантирования по кредитам в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе
50. Частичное гарантирование по кредитам, выдаваемым в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе, осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными Механизмом.
Предоставление государственных грантов
51. Государственные гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей в приоритетных секторах экономики, указанных в приложении 2 к Программе;
52. Финансирование мер поддержки в форме предоставления государственных грантов осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов.
53. Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются государством через региональных координаторов Программы по итогам проводимых конкурсов по отбору заявок субъектов малого предпринимательства.
54. Условия и порядок предоставления государственных грантов регламентируются Правилами предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан
Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры
55. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры заключается в подведении недостающей инфраструктуры к проектам малого и среднего предпринимательства, направленным на создание новых производств, модернизацию и расширение действующих производств, как для отдельных проектов индивидуально (в том числе для обеспечения нескольких проектов), так и в рамках создания индустриальных зон.
56. Выделение средств на развитие инфраструктуры проектов малого и среднего предпринимательства и индустриальных зон осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
57. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется для предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в приложении 2 к Программе.
58. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах, осуществляется без отраслевых ограничений.
59. Выделенные средства направляются на строительство и реконструкцию следующей инфраструктуры: водоотведение, водоснабжение (бурение скважин для водоснабжения), газификацию, водоводы, паропроводы, теплоснабжение, водопроводы, железнодорожные тупики, железнодорожные подъездные пути, телефонизацию, электрические подстанции, линии электропередачи, септики, парогазовые установки.
60. Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется до границы территории объекта субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом не предусматривается выделение средств на подведение инфраструктуры внутри территории объекта предпринимателя.
61. Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50 % от стоимости проекта субъектов малого и среднего предпринимательства.
62. Подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при софинансировании из местного бюджета в размере не менее 10 % от стоимости строительства.
63. Не допускается финансирование из республиканского бюджета затрат, связанных с разработкой предпроектной (технико-экономических обоснований) или проектной (проектно-сметной) документации на строительство.
64. Условия и порядок подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры регламентируются Правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Развитие индустриальных зон
65. На территории индустриальной зоны размещаются объекты производственного назначения (производственные, складские и административные помещения), оказания социальных услуг (пункты общественного питания, повышения квалификации работников, оказания коммунальных услуг), объекты предоставления банковских услуг.
66. Основными задачами создания индустриальных зон являются:
1) содействие ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере промышленности;
2) оптимизация затрат на создание и развитие инфраструктуры новых производств;
3) повышение эффективности производства;
4) обеспечение занятости населения.
67. Индустриальные зоны создаются в виде:
1) обеспеченных инфраструктурой участков земли под строительство зданий и сооружений для производства;
2) готовых производственных помещений для сдачи в аренду или продажи предпринимателю, в том числе с производственной инфраструктурой простаивающих, законсервированных или неработающих производств;
3) комплексных индустриальных зон, располагающих как земельными участками для строительства, так и производственными помещениями.
68. Подведение инфраструктуры до границы территории и внутри индустриальной зоны осуществляется за счет средств республиканского бюджета при софинансировании из местного бюджета согласно бюджетному законодательству.
69. При этом подведение недостающей инфраструктуры к проектам создания и развития индустриальных зон, отвечающим критериям подведения недостающей инфраструктуры, может также осуществляться за счет средств местного бюджета по усмотрению местных исполнительных органов.
70. Создание индустриальных зон осуществляется в соответствии с региональной специализацией и возможностями местного предпринимательства.
71. Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50 % от стоимости проекта создания или развития индустриальных зон.
72. Оператором индустриальных зон является социально-предпринимательская корпорация (далее – СПК).
73. К функциям оператора индустриальных зон относятся:
1) привлечение участников индустриальных зон;
2) привлечение инвестиций для строительства объектов инфраструктуры и решение вопросов финансирования индустриальной зоны;
3) предоставление во вторичное землепользование (субаренду) земельных участков и аренду (субаренду) объектов инфраструктуры;
4) заключение, расторжение и мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности;
5) обеспечение и поддержание деятельности индустриальной зоны.
74. Оплата операторских услуг СПК осуществляется за счет средств местного бюджета.
75. В целях эффективного управления индустриальными зонами СПК могут создавать управляющие компании, в том числе с привлечением местных и иностранных сторонних организаций.
76. Условия и порядок подведения недостающей инфраструктуры для проектов создания или развития индустриальных зон регламентируются Правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.