• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
Ключевые индикаторы > Россия
1 Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 1083-р
В стратегии базовыми индикаторами достижения указанной цели в 2030 году выступают:
- увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
- увеличение в 2 раза производительности труда в секторе малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к 2014 году (в реальном выражении);
- увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 20 процентов;
- увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения до 35 процентов.

Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 20 до 40 процентов), что будет соответствовать уровню развитых стран.
Ежегодный прирост указанной доли должен составлять 1 процент и более.

Это, в свою очередь, требует значительного расширения инвестиционного потенциала сектора малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций домохозяйств, крупного бизнеса, институтов развития в объеме, достаточном для обеспечения выполнения указанного ориентира
 Место России по доле малого 
и среднего предпринимательства
в ВВП страны в 2017 году
, %
 
Построено ТОО «LINCOMPANY» по данным официальной статистики стран ЕАЭС
 
Целевые индикаторы реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года*
Исследование: количество компаний малого и среднего бизнеса в России выросло на 0,03% в 2018 году.

Федеральная налоговая служба ведёт единый реестр МСП с августа 2016 года. По состоянию на 10 января 2019 года в нём было зафиксировано 6,04 млн организаций — лишь на 0,03% больше, чем годом ранее. К 10 февраля их число увеличилось до 6,058 млн, но это меньше, чем в феврале 2018 года, когда в реестре было 6,059 млн организаций. 
Положительные темпы годового роста обеспечены исключительно увеличением числа микропредприятий (+0,3% в годовом выражении), отмечает ИКСИ. Микропредприятия — компании с годовым доходом не более 120 млн рублей и среднесписочной численностью сотрудников до 15 человек, они составляют 95,5% сегмента МСП.
Число малых (до 100 работников с доходом до 800 млн рублей) и средних (до 250 человек с доходом до 2 млрд рублей) предприятий за год сократилось на 6,1% и 7,3% соответственно/1/.