50. Второе направление Программы предусматривает оказание предпринимателям/субъектам индустриально-инновационной деятельности следующих мер финансовой поддержки:
1) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний;
2) частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития;
3) развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;
4) создание индустриальных зон;
5) долгосрочное лизинговое финансирование;
6) субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков;
7) субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства;
8) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам, выданным в рамках обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе.
51. Участниками второго направления Программы являются эффективные предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные проекты:
1) в приоритетных секторах экономики, указанных в приложении 2 к Программе;
2) в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний
52. Субсидирование ставки вознаграждения осуществляется по новым кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
53. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга, выдаваемым для реализации проектов в рамках договора о государственно-частном партнерстве, при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 2 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности и отдельным видам услуг, определенным ГПИИР.
В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
54. Субсидированию также подлежат кредиты/лизинговые сделки, направленные на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга, ранее выданных банками/банка развития/лизинговыми компаниями в течение
4 лет (срок исчисляется с даты выдачи первого кредита/лизинга) до вынесения проекта на рассмотрение финансового агентства и соответствующих критериям Программы.
55. Финансирование субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/ лизинговых компаний осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.
56. Условия и порядок субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний предпринимателей в рамках второго направления Программы регламентируются Правилами субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Частичное гарантирование по кредитам банков/банка развития
57. Частичное гарантирование предоставляется только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
58. Частичное гарантирование для предпринимателей предоставляется на безвозмездной основе.
59. Размер гарантий зависит от вида предпринимательства и суммы кредита в рамках проекта.
60. Срок предоставляемой гарантии не более срока кредита.
61. Финансирование частичного гарантирования по кредитам банков/банка развития осуществляется из средств республиканского и местного бюджетов.
62. Финансовое агентство вправе отказать в предоставлении гарантии в случаях, установленных Правилами гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
63. Финансовое агентство при выявлении фактов нецелевого использования кредита принимает решение о снижении суммы гарантии пропорционально сумме кредита, использованного по нецелевому назначению.
64. В случае полного нецелевого использования кредита финансовое агентство аннулирует гарантию.
65. Условия и порядок частичного гарантирования по кредитам банков/банка развития в рамках второго направления Программы регламентируются Правилами гарантирования по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
66. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры заключается в подведении недостающей инфраструктуры к проектам малого и среднего предпринимательства, направленным на создание новых производств, модернизацию и расширение действующих производств, как для отдельных проектов индивидуально (в том числе для обеспечения нескольких проектов), так и в рамках создания индустриальных зон.
67. Выделение средств на развитие инфраструктуры проектов малого и среднего предпринимательства и индустриальных зон осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
68. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется для предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, указанных в приложении 2 к Программе, или отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных ГПИИР.
69. Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах, осуществляется без отраслевых ограничений.
70. Выделенные средства направляются на строительство и реконструкцию следующей инфраструктуры: водоотведение, водоснабжение (бурение скважин для водоснабжения), газификация, водоводы, паропроводы, теплоснабжение, водопроводы, железнодорожные тупики, железнодорожные подъездные пути, телефонизация, электрические подстанции, линии электропередачи, септики, парогазовые установки.
71. Подведение недостающей инфраструктуры осуществляется до границы территории объекта субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом не предусматривается выделение средств на подведение инфраструктуры внутри территории объекта предпринимателя.
72. Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50 % от стоимости проекта субъектов малого и среднего предпринимательства.
73. Подведение недостающей инфраструктуры к проектам субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при софинансировании из местного бюджета в размере не менее 10 % от стоимости строительства.
74. Не допускается финансирование из республиканского бюджета затрат, связанных с разработкой предпроектной (технико-экономических обоснований) или проектной (проектно-сметной) документации на строительство.
75. Условия и порядок подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры регламентируются Правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Развитие индустриальных зон
76. На территории индустриальной зоны размещаются объекты производственного назначения (производственные, складские и административные помещения), оказания социальных услуг (пункты общественного питания, повышения квалификации работников, оказания коммунальных услуг), объекты предоставления банковских услуг.
77. Основными задачами создания индустриальных зон являются:
1) содействие ускоренному развитию частного предпринимательства в сфере промышленности;
2) оптимизация затрат на создание и развитие инфраструктуры новых производств;
3) повышение эффективности производства;
4) обеспечение занятости населения.
78. Индустриальные зоны создаются в виде:
1) обеспеченных инфраструктурой участков земли под строительство зданий и сооружений для производства;
2) готовых производственных помещений для сдачи в аренду или продажи предпринимателю, в том числе с производственной инфраструктурой простаивающих, законсервированных или неработающих производств;
3) комплексных индустриальных зон, располагающих как земельными участками для строительства, так и производственными помещениями.
79. Подведение инфраструктуры до границы территории и внутри индустриальной зоны осуществляется за счет средств республиканского бюджета при софинансировании из местного бюджета согласно бюджетному законодательству.
80. При этом подведение недостающей инфраструктуры к проектам создания и развития индустриальных зон, отвечающим критериям подведения недостающей инфраструктуры, может также осуществляться за счет средств местного бюджета по усмотрению местных исполнительных органов.
81. Создание индустриальных зон осуществляется в соответствии с региональной специализацией, определенной ГПИИР, возможностями местного предпринимательства.
82. Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50% от стоимости проекта создания или развития индустриальных зон.
83. Оператором индустриальных зон является социально-предпринимательская корпорация (далее - СПК).
84. К функциям оператора индустриальных зон относятся:
1) привлечение участников индустриальных зон;
2) привлечение инвестиций для строительства объектов инфраструктуры и решение вопросов финансирования индустриальной зоны;
3) предоставление во вторичное землепользование (субаренду) земельных участков и аренду (субаренду) объектов инфраструктуры;
4) заключение, расторжение и мониторинг выполнения условий договоров об осуществлении деятельности;
5) обеспечение и поддержание деятельности индустриальной зоны.
85. Оплата операторских услуг СПК осуществляется за счет средств местного бюджета.
86. В целях эффективного управления индустриальными зонами СПК могут создавать управляющие компании, в том числе с привлечением местных и иностранных сторонних организаций.
87. Условия и порядок подведения недостающей инфраструктуры для проектов создания или развития индустриальных зон регламентируются Правилами подведения производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
88. Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется АО "БРК-Лизинг" – дочерней организацией АО "Банк развития Казахстана" субъектам индустриально-инновационной деятельности, реализующим и (или) планирующим реализовать инвестиционные проекты в приоритетных секторах экономики, согласно приложению 1 к Правилам предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров, утвержденным уполномоченным органом в области индустриально-инновационного развития.
89. Субъект индустриально-инновационной деятельности должен обеспечить участие денежными средствами в реализации проекта в размере не менее 15 % от общей стоимости предметов лизинга при использовании долгосрочного лизингового финансирования.
90. Стоимость предмета лизинга должна быть не менее 80 млн. тенге (для предприятий легкой промышленности не менее 50 млн. тенге).
91. Долгосрочное лизинговое финансирование предоставляется сроком до 10 лет. Ставка вознаграждения по договору финансового лизинга для заявителя должна составлять 5 %, при этом соотношение бюджетного кредита и иных средств фондирования АО "БРК-Лизинг" должно составлять 80/20.
92. В целях увеличения объема предоставления долгосрочного лизингового финансирования допускается повторное использование денежных средств за счет погашенных лизинговых платежей на условиях, определенных настоящей Программой.
93. Данные условия распространяются и на договоры, заключенные в 2011-2012 годах в рамках Программы "Производительность-2020".
94. Для получения долгосрочного лизингового финансирования субъект индустриально-инновационной деятельности подает в АО "БРК-Лизинг" пакет документов, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
95. АО "БРК-Лизинг" после представления полного пакета документов субъектом индустриально-инновационной деятельности осуществляет проверку соответствия критериям настоящей Программы, определенным в пункте 88 настоящей Программы, экспертизу индустриально-инновационного проекта в порядке и сроки, предусмотренные внутренними нормативными документами.
96. При положительном решении АО "БРК-Лизинг" и субъект индустриально-инновационной деятельности заключают договор финансового лизинга.
97. АО "БРК-Лизинг" информирует национальный институт развития в области развития индустрии и субъекта индустриально-инновационной деятельности по принятому решению о предоставлении долгосрочного лизингового финансирования в течение 5 (пять) рабочих дней со дня принятия такого решения.
98. После заключения договора финансового лизинга между АО "БРК-Лизинг" и субъектом индустриально-инновационной деятельности АО "БРК-Лизинг" заключает с национальным институтом развития в области развития индустрии и субъектом индустриально-инновационной деятельности-Соглашение о мониторинге индустриально-инновационного проекта. Типовая форма Соглашения о мониторинге индустриально-инновационного проекта утверждается уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
Субъект индустриально-инновационной деятельности, получивший долгосрочное лизинговое финансирование, увеличивает производительность труда в соответствии с Соглашением о мониторинге индустриально-инновационного проекта.
Субсидирование части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков
99. Субсидирование наценки на товар/части арендного платежа, составляющих доход исламского банка/исламской лизинговой компании, осуществляется по новому финансированию, предоставляемому для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
100. Субсидирование части ставки вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга банков/банка развития/лизинговых компаний также осуществляется по кредитам/договорам финансового лизинга при условии соответствия таких проектов приоритетным секторам экономики, указанным в приложении 2 к Программе, или приоритетным отраслям обрабатывающей промышленности и отдельным видам услуг, определенным ГПИИР.
101. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
102. Субсидированию также подлежит финансирование, направленное на рефинансирование кредитов/договоров финансового лизинга/договоров финансирования, ранее выданных банками второго уровня/лизинговыми компаниями/исламскими банками/исламскими лизинговыми компаниями.
Срок субсидирования при рефинансировании текущих обязательств предпринимателя устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования в банке-кредиторе/лизинговой компании, с которого осуществлялось рефинансирование.
103. Финансирование субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков, осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.
104. Условия и порядок субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков, в рамках второго направления Программы регламентируются Правилами субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющих доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.
Субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства
105. Субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства, используется для возмещения части расходов, оплачиваемых эмитентами в качестве вознаграждения по облигациям, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.
106. Субсидирование ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства, осуществляется по облигациям, выпущенным для финансирования реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
107. В случае, если по одному проекту заключается несколько договоров субсидирования, то общий срок субсидирования устанавливается с момента подписания финансовым агентством первого договора субсидирования.
108. Финансирование субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства, осуществляется из средств республиканского и местных бюджетов.
109. Условия и порядок субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства регламентируются Правилами субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Программы, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Казахстан.