Мониторинг реализации Программы
99. Мониторинг реализации Программы осуществляется с целью обеспечения полного и своевременного достижения ее целевых индикаторов, задач и показателей результатов, регулярного получения информации о текущем состоянии реализации Программы, а также своевременной актуализации Программы, в том числе ее инструментов и механизмов с учетом меняющихся внешних и внутренних факторов развития предпринимательства в Республике Казахстан.
100. Мониторинг Программы проводится на трех уровнях:
1) анализ статистических данных направлен на сбор и обработку сведений по количеству предоставляемых услуг и перечню инструментов поддержки в разрезе категорий предпринимательства, видов государственной поддержки, отраслевой и региональной принадлежности;
2) аудит качества реализации инструментов Программы направлен на оценку качества реализации инструментов Программы, предусматривающую оценку удовлетворенности получателей инструментов Программы, достаточности и полноты предлагаемых инструментов государственной поддержки;
3) аудит результативности Программы направлен на субъективную оценку влияния инструментов государственной поддержки, конечное качество и результативность предпринимательской деятельности субъектов предпринимательства, а также объективную оценку социальной, бюджетной и экономической эффективности инструментов Программы.
101. Итогом мониторинга является комплексный аналитический отчет, способный характеризовать портрет пользователя Программы, дать оценку улучшения/ухудшения результативности предпринимательской деятельности в экономическом или управленческом аспекте, а также внутренних факторов Программы, определяющих скорость и качество получения инструментов поддержки.
102. Источниками информации для проведения мониторинга являются:
1) национальная и ведомственная статистика;
2) первичные формы, заполняемые при получении инструментов Программы;
3) формы для оценки удовлетворенности предпринимателей качеством предоставленных услуг;
4) телефонные и прямые опросы предпринимателей, получивших государственную поддержку;
5) семинары, совещания, встречи с предпринимателями.
103. Анализ статистических данных, аудит качества и результативности в рамках первого, второго и третьего направлений Программы проводит финансовое агентство.
104. Анализ статистических данных, аудит качества и результативности в рамках четвертого направления Программы проводит оператор нефинансовой поддержки.
105. Аудит качества реализации инструментов Программы проводят финансовое агентство и оператор нефинансовой поддержки путем проведения телефонного и прямого опросов. Для проведения опроса финансовое агентство и оператор нефинансовой поддержки выделяют квалифицированных специалистов, которые осуществляют непосредственный мониторинг качества предоставления услуг. Прямые опросы проводятся на основании анкеты, которая заполняется предпринимателем.
106. Аудит результативности Программы осуществляется по результатам анализа статистических данных, аудита качества реализации инструментов Программы, в том числе итогов семинаров и встреч, на которых предприниматели выступают с отчетами, указывая на социальные, бюджетные и экономические результаты, полученные ими после использования инструментов Программы.
107. Подготовку комплексного аналитического отчета эффективности Программы, используя результаты анализа статистических данных, аудита качества и результативности за год, осуществляет оператор нефинансовой поддержки.
108. Регулярность проведения мониторинга Программы:
1) анализ статистических данных – ежемесячно путем представления информации по реализации инструментов государственной поддержки уполномоченному органу;
2) аудит качества реализации инструментов Программы – ежеквартально путем обработки данных анкет оценки качества работы Программы и ежегодно – путем проведения телефонного или прямого опросов предпринимателей, получивших услуги, в количестве не менее 5 % от общего числа всех обратившихся за мерами поддержки в течение года, с последующей передачей сводного отчета уполномоченному органу;
3) аудит результативности Программы – ежегодно путем проведения семинара в соответствии с форматом на базе ЦОП.
Результаты аудита результативности Программы включаются в комплексный аналитический отчет эффективности Программы, представляемый оператором нефинансовой поддержки уполномоченному органу не позднее июля финансового года, следующего за отчетным.
109. Финансирование мониторинга проводится следующим образом:
1) аудит статистических данных в рамках первого, второго и третьего направлений Программы осуществляется – за счет собственных средств финансового агентства; в рамках четвертого направления Программы – за счет собственных средств оператора нефинансовой поддержки;
2) аудит качества реализации инструментов Программы – за счет собственных средств финансового агентства; в рамках четвертого направления Программы – за счет собственных средств оператора нефинансовой поддержки;
3) аудит результативности Программы – за счет средств оператора нефинансовой поддержки;
4) проведение итогового рабочего совещания по теме "Мониторинг реализации Программы" – за счет средств оператора нефинансовой поддержки.