• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
III. Основные цели и приоритеты Государственной программы

Целью настоящей Программы является проведение реформ, меры и действия которой должны быть направлены на создание благоприятных условий для инвестирования, развития частного предпринимательства, в целом экономического роста, через оптимизацию государственного регулирования, улучшения качества институциональной среды, формирование в регионах адекватной социальной и производственной инфраструктуры.

Правительство Кыргызской Республики продолжит начатые реформы по созданию конкурентной регуляторной среды, снижению административных барьеров, сокращению издержек бизнеса, государства, потребителя. Одной из задач правительства станет создание сбалансированной системы государственного регулирования для субъектов малого, среднего предпринимательства и развитие саморегулирования тех сфер и видов деятельности, где организованное бизнес-сообщество готово взять на себя ответственность.

Развитие цифровой системы государственного управления обеспечит создание новых форм взаимодействия предпринимателей с государством, а меры государственной поддержки будут направлены на развитие частной предпринимательской инициативы.

 


Для правительства приоритетом будут отрасли, где имеется предпринимательская инициатива, создаётся цепочка прибавочной стоимости, имеется экспортный потенциал, возможен экономический рост, обеспечивается создание рабочих мест, имеется социальная значимость, и используются экологически безопасные процессы, природосберегающие и зелёные технологии. Внедрение систем управление качеством на производстве и внедрение новых стандартов по обеспечению безопасности производства товаров, работ, услуг позволит отечественным предприятиям повысить свою конкурентоспособность и сократить проверки со стороны государственных органов.

Изменение законодательства регламентирующего контрольно-надзорную деятельность государственных контролирующих органов на основе оценки результативности проводимых проверок и исключения избыточных требований и изменение порядка проведения проверок позволит сосредоточить государственный контроль и надзор на параметрах безопасности. Развитие форм негосударственного контроля, технического аудита, противопожарного аудита, негосударственных экспертиз и оценки соответствия станет возможным с принятием законодательства о саморегулировании, что создаст механизм со-регулирования и приведёт к развитию организаций, участвующих в обеспечении безопасности и качества. Внедрение «Цифрового камерального контроля» приведёт к сокращению традиционных форм документального контроля, основанного на контакте должностных лиц контролирующих органов с субъектами предпринимательства. Изменение законодательства, регламентирующего порядок, процедуры проведения проверок в целях развития новой формы регулятивного воздействия «мониторинга» деятельности субъектов бизнеса, позволит внедрить систему раннего предупреждения нарушений. Совершенствование контрольно-надзорной системы и информационная открытость результатов проверки позволит сократить коррупционные проявления. Развитие форм цифрового контроля создаст равные конкурентные условия, сократит масштаб теневой деятельности, а цифровая прослеживаемость вытеснит с рынка товары неизвестного происхождения, сомнительного качества.

Для достижения целей Государственная программа будет сосредоточена на следующих приоритетах:
  • продолжение и завершение ранее начатых регуляторных реформ, направленных на развитие частного сектора и улучшение бизнес-среды в стране;

  • совершенствования и оптимизации законодательства, регулирующего сферы предпринимательской деятельности с учетом задач экономического развития, сокращения издержек сторон, защищённости и обеспечения безопасности деятельности, как основы для развития частной инвестиционной деятельности;

  • государственная поддержка малого и среднего бизнеса через создание и расширение необходимой производственной инфраструктуры, доступности основных ресурсов, содействие экспорту продукции и развитию торговли;

  • поддержка и формирование государственных и общественных институтов, обеспечивающих развитие цифрового взаимодействия государства и частного бизнеса, содействие в становлении саморегулируемых организаций, повышение экспертно-аналитического потенциала бизнес ассоциаций, формирование умения применять методы анализа и оценки регулятивного воздействия;

  • обеспечение малых и средних предприятий доступными информационными, консультационными, производственно- технологическими и образовательными услугами через систему региональных Центров по обслуживанию бизнеса (ЦОБ);

  • создание равных условий во всех секторах предпринимательской деятельности, развитие добросовестной конкуренции.