• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

На сегодняшний день информационно-разъяснительной работой охвачено свыше 250 субъектов малого и среднего бизнеса, передает официальный сайт столичного акимата. Мобильными группами из числа прокуроров, полицейских, работников акимата и департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг (СЭС) проводится информационно-разъяснительная работа с субъектами предпринимательства по соблюдению требований введенного карантина и режима чрезвычайного положения, сообщила прокуратура Нур-Султана. «По состоянию на 29 марта охвачено более 250 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе дворовые магазины, супермаркеты, автомойки и т.д. В ходе обхода собственникам и арендаторам разъяснены требования закона «О чрезвычайном положении», постановления главного государственного санитарного врача, решения городского оперативного штаба о мерах по недопущению распространения коронавирусной инфекции, в частности, установления графика и режима работы, а также соблюдения требований санитарных и дезинфекционных мер», – отметили в городской прокуратуре.

 

astana.gov.kz

 

Сегодня аким Алматинской области Амандык Баталов встретился с председателем правления АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» Гаухар Бурибаевой. В ходе встречи обсуждались вопросы реализации в регионе государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса, а также был представлен новый руководитель регионального филиала фонда, - сообщает пресс-служба акима Алматинской области.

Поприветствовав гостей, Амандык Баталов сообщил, что благодаря принятым мерам по итогам прошлого года объем валового регионального продукта области превысил 3 трлн. тенге, при этом доля МСБ в нем составила 32%.

- Фонд «Даму» оказывает области большую поддержку в сфере развития малого и среднего бизнеса. Мы со своей стороны всю необходимую помощь также оказываем. В этом году на совместную реализацию региональной программы «Жетісу», направленную на развитие МСБ, необходимые 500 млн. тенге из бюджета будут выделены, - сказал А.Баталов.

В свою очередь Гаухар Бурибаева, представив нового директора регионального филиала фонда Тимура Икеева, рассказала о работе, проведенной фондом в регионе, и поделилась достигнутыми в этой сфере результатами. Так, по количеству заемщиков по микрокредитам на развитие МСБ Алматинская область занимает 1-ое место в республике, что составляет 13,5%. В рамках программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек» по области предоставлены гарантии по 54 проектам на сумму кредитов 633,7 млн. тенге, программы «Даму-Оптима» – по 32 проектам на сумму кредитов более 1 млрд. тенге. Кроме того, в рамках программы «Экономика простых вещей» по инструменту субсидирования подписано 14 проектов на сумму кредитов 3,7 млрд. тенге, а также по линии гарантирования – 3 проекта по гарантированию на сумму кредита 181,3 млн. тенге.

Также Г.Бурибаева сообщила, что офисы фонда будут открыты в г.Каскелен Карасайского района и г.Талгар Талгарского района.

Завершая встречу, Амандык Баталов подчеркнул, что обеспечение занятости населения – это одна из важнейших задач, в решении которой немаловажную роль играет важная совместная работа с АО «Фонд развития предпринимательства «Даму».

Стоит напомнить, что по итогам прошлого года в Алматинской области количество субъектов МСБ превысило 122 тысячи, поступления налогов от них выросли в 1,3 раза и составили 113 млрд. тенге. Предприниматели области получили господдержку на сумму 11,8 млрд.тенге. Доля МСБ в валовом региональном продукте доведена до 32% (РК – 28,4%).

 

Пресс-служба акима Алматинской области



200 офисов сервиса «Правительство для бизнеса» заработают в Казахстане, сообщает пресс-служба Министерства национальной экономики РК.

Министр национальной экономики РК Руслан Даленов провел выездное рабочее совещание по реализации проекта «Правительство для бизнеса» в Нур-Султане. Площадка для бизнеса находится на базе центра городских услуг «iQala».

«Сервис «Правительство для бизнеса» — это соединение востребованных бизнес-запросов: финансирование, сбыт, цифровые услуги, правовое сопровождение и компетенции. Мы создаем единый хаб для предпринимателей, и это благоприятно отразится на предпринимательстве экономике страны в целом», — сообщил министр.

В едином офисе «Правительство для бизнеса» предприниматели получат весь спектр услуг и консультаций по вопросам развития своего бизнеса, повышения компетенций и финансирования.

По словам Даленова, будут большие отличия от действующей схемы работы центров. Сегодня центры консультируют предпринимателя, но за получением документов, актов, разрешений тот вынужден самостоятельно обращаться в госорганы, акимат, банки, в налоговую и т.д. Теперь через информационную систему можно подключить сервисы e-gov, центральных органов и акиматов. Никуда дополнительно обращаться больше не нужно. Система позволит увидеть, где и почему «застрял» документ-заявка.

Пилотный проект будет реализован в столице и четырех областных центрах в течение двух месяцев. Полный запуск сервиса «Правительство для бизнеса» запланирован на июнь текущего года.
источник:http://gov.kz/

Правительством Республики Беларусь утвержден новый порядок подготовки и проведения Национального конкурса «Предприниматель года». Соответствующие изменения в Положение о порядке подготовки и проведения Национального конкурса «Предприниматель года», внесены  постановлением Совета Министров № 121 (далее – постановление №121).

Начиная с 2020 года, Национальный конкурс «Предприниматель года» будет проводиться по пяти номинациям: к четырем прежним («Успешный старт», «Стабильный успех», «Эффективный бизнес в сфере производства», «Эффективный бизнес в сфере услуг») добавлена еще одна – «Эффективный индивидуальный бизнес».
 
С 2021 года постановление № 121 предусматривает увеличение в два раза денежного вознаграждения победителям Конкурса в четырех прежних номинациях (с 50 до 100 базовых величин).
 
В номинации «Успешный старт» теперь смогут участвовать компании, которые существуют на рынке от 2 до 4 лет (раньше было от 2 до 3 лет). 
 
Изменения коснулись и номинации «Стабильный успех», где по традиции принимает участие бизнес старше 5 лет. Однако прежде существовало ограничение: не менее двух лет в своей истории, предприятие должно было действовать как малый бизнес. Теперь это ограничение снято. 
 
Также в связи с введением новой номинации произведены корректировки, изменения и дополнения некоторых показателей деятельности участников Конкурса, вносимых в заявку для участия. Кроме того, постановлением № 121 уточнены и конкретизированы ряд терминов, компетенций и условий участия. 
источник: www.economy.gov.by
 

slider

В ходе очередного заседания Правительства РК были рассмотрены меры по улучшению бизнес-климата Казахстана.

Как сообщил министр национальной экономики Р. Даленов, ключевыми направлениями для улучшения бизнес-климата являются оказание мер господдержки, улучшение законодательства и упрощение регуляторной среды.

Стратегической задачей является увеличение доли малого и среднего бизнеса в экономике до 50% к 2050 году.

«Доля МСБ в экономике увеличивается. По оперативным данным в 2019 году составила 29,5%. Наша задача на 2020 год – довести долю МСБ в ВВП до 30%, к 2025 году – до 35%, а к 2050 году – до 50%. Это соответствует уровню развитых стран», — сказал
Р. Даленов.

Поддержка предпринимательства осуществляется в рамках государственных программ «Дорожная карта бизнеса», «Экономика простых вещей» и «Еңбек».

«Предусмотренные меры господдержки, работа над улучшением законодательства и регуляторной среды обеспечат рост МСБ в течение следующих 5 лет. К 2025 году количество занятых в МСБ увеличится до 4 млн человек. Объем выпуска продукции МСБ составит 35 трлн тенге, с увеличением доли МСБ в ВВП до 35% к 2025 году. Улучшение условий ведения бизнеса обеспечит вхождение Казахстана в топ-20 стран в рейтинге «Doing Business», — резюмировал Р. Даленов.

Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Э. Жумагазиев в свою очередь сообщил, что палата с момента образования определила 624 системные проблемы предпринимателей. Из них 501 были решены. 8-й Пакет реформ по улучшению бизнес-климата был сформирован на основе исследований системных проблем бизнеса. НПП «Атамекен» были подготовлены свыше 50 поправок, направленных на улучшение делового климата страны. Они связаны с земельными отношениями, конкуренцией, экономикой, банковскими услугами.

Первый Заместитель Премьер-Министра – министр финансов РК А. Смаилов подчеркнул, что улучшение бизнес-климата — одна из важнейших целей работы Правительства. За пять лет доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны должна увеличиться с 29,5% до 35%.

Источник: government.kz